О проведении семинара-практикума

О проведении семинара-практикума

16 января 2019 года преподаватели и мастера филиала колледжа собрались на методический семинар-практикум по теме «Проектная деятельность: виды и преимущества». 

В данном мероприятии приняли участие 18 педагогов.  Программа семинара включала выступления по теме (из опыта работы), мастер-класс, демонстрация выполненных проектов.

            Заседание открыла методист Ковб Л.В., обосновав актуальность темы семинара, мотивируя педагогов на плодотворную работу. Совместно с участниками семинара была определена цель мероприятия:

- Узнать: разницу между структурой учебного исследования и учебного проекта.

- Развивать: интерес педагога к современным технологиям (в частности, к проектной технологии), умение моделировать учебное занятие в соответствии с деятельностным подходом.

- Обобщить: знания о проектной системе обучения, истории возникновения, основоположниках и развитии проектного метода в обучении.

- Конкретизировать: практические способы разработки проектов (творческих, исследовательских, практико-ориентированных). 

            Ведущей были отмечены изменения, происходящие в системе профессионального образования, ключевая идея проектной системы - обеспечить большую самостоятельность обучающихся в учебном процессе, совмещать теорию и практику в подготовке специалистов через метод проектов. В процессе семинара использовалась групповая форма работы, совместный поиск, сотрудничество.

            Опыт работы и теоретические аспекты заявленной темы семинара были освящены в докладах педагогов:

 

 

 

Ф.И.О. выступающего

Тема выступления

Лавринов А.А., преподаватель

Роль проектных технологий в формировании у обучающихся профессиональных компетенций

Дарбаева А.А., мастер производственного обучения

Разработка проектов профессиональной направленности

Деревяга Т.Г., преподаватель

«Фестиваль проектов» как форма проектной деятельности студентов

Маркина И.В., преподаватель

Через проектную деятельность и формирование общих компетенций – к самореализации выпускников филиала колледжа

 

            Формирование профессионального интереса к использованию проектного метода демонстрировалось на мастер – классе, представленном методистом. Участники семинара выступили в роли обучающихся и активно работали в тестовом режиме.

            Далее информационно-наглядным способам были освящены уже выполненные студентами и педагогами, а также размещенные в глобальной сети Интернет проекты, отмечена их  эффективность. Преподаватели в дискуссии пришли к выводу, что проектная технология способствует формированию компетенций, первокурсникам подготовить индивидуальные проекты, публично их защитить. Диалог между участниками семинара и обмен мнениями позволил выработать решения и рекомендации, ориентированные на активное применение технологии в обучении.

 

            В конце семинара преподаватели приняли участие в рефлексии. Было очень приятно организатору семинара услышать мнение своих коллег о большой практической значимости данного мероприятия и о желании продолжить сотрудничество дальше. Ковб Л.В. подчеркнула профессиональную значимость семинара и информационное обогащение педагогических работников с целью повышения качества образования.

 

 

 

Комментарии (0)