Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Одной из главных задач модернизации системы среднего профессионального образования является качественная подготовка будущих рабочих и специалистов, обладающих знаниями и компетенциями в применении прогрессивных технологий. Экономика предъявляет высокие требования к качеству подготовки.

Материально-техническая база учреждения профессионального образования должна соответствовать современному уровню развития производства.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

       Учебный процесс в филиале колледжа ведется в 15 учебных кабинетах и 8 учебных мастерских.

            В учебно-воспитательном процессе филиал колледжа использует следующие объекты:

        - учебный корпус № 1 (Финское здание) с общей площадью - 1270,8 м2, микрорайон 7, дом 9;

       - учебный корпус № 2 (здание «Тура») общей площадью - 1352,8 м2, микрорайон 7, дом 8;

       -учебная база «Сиконко», микрорайон 14.

Для реализации программ  подготовки ССЗ и КРиС имеются:

·         класс сборки-разборки автомобилей марки «Ford»;

·         учебный аппарат виртуальной сварки;

·          макет заправочной колонки стоимостью;

·          лабораторное оборудование по электротехнике и электронике;

·          демонстрационный комплекс;

·          автотренажер для обучения вождению автомобиля.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

        В филиале колледжа оснащены учебные мастерские для проведения учебной практики:

- слесарная мастерская;

- поварской  цех;

- учебные мастерские по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;

- учебная мастерская по техническому обслуживанию  и ремонту автомобилей.

            Слесарная мастерская для ручной обработки металла оснащена верстаками на 16 рабочих мест, имеется основное  оборудование: станки - сверлильный ВНС, фрезерный НГФ -110, токарно-винторезный ТВ-7 м., заточной, сверлильный, муфельная печь и инструменты.

            В мастерской по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей  имеется 13 рабочих мест. Мастерская оборудована основными блоками и системами грузовых и легковых автомобилей, предусмотренных требованиями образовательного стандарта. Имеется стенд компьютерной диагностики автомобилей. Для обучения профессии «Автомеханик» - квалификации «Водитель категории «В» - используются учебные автомобиль   ВАЗ 2107, автомобиль  ВАЗ 2105 используется как тренажер для вождения легкового автомобиля. Вождение транспортных средств проводится на автодроме по утвержденному ГИБДД г. Губкинского маршруту.

            Учебная практика  профессии «Повар» проводится в кондитерском цехе и  в цехах пищеблока филиала, которые оснащены необходимым оборудованием.

           Филиал колледжа оснащен современной компьютерной техникой. На балансе числится более 70 компьютеров.  Общее количество компьютеров, используемых в учебном процессе - 42: 2 компьютерных класса - учебные мастерские, кабинет информационных технологий. Все компьютеры соединены в локальную сеть, имеют выход в Интернет. Обучающиеся и преподаватели пользуются ресурсами Интернет бесплатно в соответствии с Правилами использования сети Интернет. На одного обучающегося соблюдена норма (0,1 компьютера).

Учебные мастерские по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих Мастер по обработке цифровой информации оборудованы на 12 рабочих мест. В учебном процессе используются средства, автоматизирующие процесс обучения: как персональные компьютеры, так и ноутбуки, интерактивные доски, мультимедийные проекторы и экраны, плазменные панели и телевизоры, печатная и копировально-множительная техника. Имеется мобильный класс с 10 ноутбуками. Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. 

         В кабинетах имеются необходимые ТСО (проекторы, компьютеры, телевизоры и видеомагнитофоны,  DVD-проигрыватели) и дидактические средства обучения.

         Учебно-материальная база обновляется и пополняется. Приобретено оборудование для реализации компетенции WоrldSkills Russia «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», приобретены учебные автомобили.

Сведения о библиотеке

Библиотечный фонд насчитывает более 6 000 экземпляров. Источники учебной информации учитывают перспективы развития профессиональной сферы и соответствуют по своему содержанию полному перечню предметов реализуемой профессиональной образовательной программы.

             Библиотека располагает учебно-методической литературой в основном по всем дисциплинам учебного плана. В соответствии с рекомендациями ФГОС постоянно расширяется перечень профильных периодических и информационных изданий.

            Являясь центром информационного сообщества, на базе библиотеки регулярно организуются выставки новых учебников для образовательных учреждений среднего профессионального образования совместно с издательским домом «Академия». Для более подробного предоставления рекомендательной информации о литературе выпускаются бюллетени новых поступлений.

            В целях изучения спроса на необходимую литературу и планомерного пополнения фонда в филиале проводится опрос преподавателей и мастеров производственного обучения.

          В библиотеке ведется работа по популяризации краеведческих и библиографических знаний посредством выставок, экспозиций. Учебные предметы в достаточной степени обеспечены необходимой литературой. Все библиографические источники современные, изданы в течение последних пяти лет. Литература, перечисленная в учебных программах, имеется в библиотеке в достаточном количестве, соответствует лицензионным требованиям и требованиям по степени новизны.

            Объем фонда основной учебной литературы, имеющий гриф Минобрнауки России, составляет по количеству наименований 95 % от всего библиотечного фонда.   Обучающиеся обеспечиваются основной учебной и учебно-методической литературой из фонда библиотеки по всем предметам образовательных программ в соответствии с нормативными требованиям.

Сведения о объектах спорта

Большое внимание уделяется физкультурно-спортивной и оздоровительной работе со студентами. В филиале имеются все условия для занятий физкультурой и спортом. Есть спортивный зал (160,9 м. кв.), 2 спортивные площадки общей площадью 568 м.кв., которые оснащены необходимым спортивным оборудованием для занятий волейболом, баскетболом, мини-футболом, легкой атлетикой, лыжами, гиревым спортом. Есть тренажерный зал площадью 62,9 м2. В филиале работают спортивные секции, проводятся спортивные соревнования и первенства по различным видам спорта. Сборные команды филиала принимали активное участие в городских и региональных спортивных соревнованиях по фрироупу, туристический слет г.Губкинский и Пуровский район, «Миля здоровья», соревнования по гирям памяти КМС А.Анварова, легкоатлетическая эстафета, посвященная 9 мая. Качественная организация внеурочной занятости студентов является важным элементом превентивной деятельности учреждения по предупреждению правонарушений и формирования ЗОЖ.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения. Визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, ОБЖ; карты по истории и географии; картины по русскому языку и литературе; портреты по учебным дисциплинам; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике; лабораторное оборудование по физике. Механические визуальные приборы: проекторы. Аудиальные (слуховые):

 магнитофон;  музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):  звуковые фильмы; телевизоры. Словесные средства обучения: учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература.

Средства воспитания: объекты материальной и духовной культуры, которые используются для решения воспитательных задач. Общение как средство воспитания:

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы; б) опосредованное общение (педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться,  часы обшения, праздники и мероприяти в филиале. Учение как средство воспитания.

Учение как деятельность студентов, в результате которой они усваивают знания, формирует умения, компетенции, профессиональный опыт,  выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к студентам, учебной дициплине и всему миру, а также обстановка в клагруппе и филиале.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность студентов. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность студентов становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого в решение задач в начале процесса усвоения нового содержания дисциплин, а также при активном его сотрудничестве с педагогами и другими студентами.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности студентов повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для обчающихся; 3) социальная роль студента в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться; 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена.

Трудовое воспитание. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через дежурство по группе и по филиалу.

В урочной и внеурочной системе организуется проведение разного рода игр: деловых, организационно-деятельностных;  соревновательных и сюжетно-ролевых.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

 Обеспечение питанием в филиале осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Ямало-Ненецкого автономного округа. Для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих организовано бесплатное двухразовое горячее питание в условиях светлой и уютной собственной столовой на 90 посадочных мест (площадью 114 м. кв.) и специально оборудованного помещения для приготовления горячего питания (пищеблока в 49,5 м.кв.). Организован буфет для обеспечения питания студентов по программам подготовки специалистов среднего звена. В системе питания филиала разрабатывается сбалансированное по пищевой и энергетической ценности меню исходя их суточной потребности в основных ингредиентах, витаминах и минеральных веществах растущего организма студентов, так как питание является важнейшим условием для хорошего здоровья, нормального роста, физического и умственного развития. Обеспечивается производственный контроль за качеством питания, безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, за соблюдением санитарных норм и требований нормативной документации при производстве и транспортировке продукции.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам

В филиале создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация об учреждении, размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, самообследование, документы, регламентирующие работу учреждения и др. Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.

 

Комментарии (0)

← Назад

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ