О проведении семинара-практикума
16 января 2019 года преподаватели и мастера филиала колледжа собрались на методический семинар-практикум по теме «Проектная деятельность: виды и преимущества».
В данном мероприятии приняли участие 18 педагогов. Программа семинара включала выступления по теме (из опыта работы), мастер-класс, демонстрация выполненных проектов.
Заседание открыла методист Ковб Л.В., обосновав актуальность темы семинара, мотивируя педагогов на плодотворную работу. Совместно с участниками семинара была определена цель мероприятия:
- Узнать: разницу между структурой учебного исследования и учебного проекта.
- Развивать: интерес педагога к современным технологиям (в частности, к проектной технологии), умение моделировать учебное занятие в соответствии с деятельностным подходом.
- Обобщить: знания о проектной системе обучения, истории возникновения, основоположниках и развитии проектного метода в обучении.
- Конкретизировать: практические способы разработки проектов (творческих, исследовательских, практико-ориентированных).
Ведущей были отмечены изменения, происходящие в системе профессионального образования, ключевая идея проектной системы - обеспечить большую самостоятельность обучающихся в учебном процессе, совмещать теорию и практику в подготовке специалистов через метод проектов. В процессе семинара использовалась групповая форма работы, совместный поиск, сотрудничество.
Опыт работы и теоретические аспекты заявленной темы семинара были освящены в докладах педагогов:
Ф.И.О. выступающего |
Тема выступления |
Лавринов А.А., преподаватель |
Роль проектных технологий в формировании у обучающихся профессиональных компетенций |
Дарбаева А.А., мастер производственного обучения |
Разработка проектов профессиональной направленности |
Деревяга Т.Г., преподаватель |
«Фестиваль проектов» как форма проектной деятельности студентов |
Маркина И.В., преподаватель |
Через проектную деятельность и формирование общих компетенций – к самореализации выпускников филиала колледжа |
Формирование профессионального интереса к использованию проектного метода демонстрировалось на мастер – классе, представленном методистом. Участники семинара выступили в роли обучающихся и активно работали в тестовом режиме.
Далее информационно-наглядным способам были освящены уже выполненные студентами и педагогами, а также размещенные в глобальной сети Интернет проекты, отмечена их эффективность. Преподаватели в дискуссии пришли к выводу, что проектная технология способствует формированию компетенций, первокурсникам подготовить индивидуальные проекты, публично их защитить. Диалог между участниками семинара и обмен мнениями позволил выработать решения и рекомендации, ориентированные на активное применение технологии в обучении.
В конце семинара преподаватели приняли участие в рефлексии. Было очень приятно организатору семинара услышать мнение своих коллег о большой практической значимости данного мероприятия и о желании продолжить сотрудничество дальше. Ковб Л.В. подчеркнула профессиональную значимость семинара и информационное обогащение педагогических работников с целью повышения качества образования.