Подводим итоги 2018 года: результаты и перспективы

Подводим итоги 2018 года: результаты и перспективы

Сегодня на пресс-конференции с окружными СМИ первый заместитель директора департамента образования региона Сергей Бойченко рассказал о развитии отрасли в 2018 году и расставил приоритеты на 2019.

- Наша главная задача - обеспечение государственных гарантий доступности и качества общего образования для всех без исключения детей, проживающих в автономном округе.

Он подчеркнул важность строительства новых объектов образования и улучшения материально-технической базы уже имеющихся.

- В 2018 году открыта школа в п. Гыда Тазовского района и 3 детских сада: в с. Яр-Сале Ямальского района, п. Тазовский и г. Лабытнанги. Строительство, в том числе, с привлечением ресурсов государственно-частного партнерства будет продолжено. Это позволит обеспечить местами в детских садах всех детей, чьи родители заявили о такой потребности, а также ликвидировать вторую смену в школах округа.

Сергей Аскольдович обратил внимание на создание равных условий для детей всех категорий.

- Мы делаем образование доступным. Детям «особой заботы» создаем условия для инклюзии. На Ямале в каждом шестом детском саду, почти в каждой четвертой школе и в более трети колледжей создана универсальная безбарьерная среда. Образовательные услуги в местах кочевий предоставляют 11 школ и детских садов, охвачено 157 детей. В летний период в рамках акции «Готовимся к школе» более 460 детей получили предшкольную подготовку.

Первый заместитель профильного ведомства отметил достижения системы образования округа по росту компьютеризации и оснащению созданию условий согласно федеральным госстандартам, охвату дополнительным образованием и развитию инновационной деятельности, уровню заработной платы и объективности проведения государственной итоговой аттестации.

Он подробно осветил активное развитие региональных проектов, в том числе «1 ученик: 1 компьютер», «Новый учитель Ямала», «Рабочие кадры для Арктики», и перспективы реализации в округе региональных проектов нацпроекта «Образование».

- Среди задач проекта «Современная школа» – обеспечить условия для достижения хороших результатов математической, читательской и естественнонаучной грамотности школьников, повысить уровень знаний по английскому языку. В рамках проекта «Демография» запланировано не только строить детские сады, но и вести переподготовку воспитателей для работы с детьми раннего возраста. Проект «Цифровая школа» будет направлен на 100% обеспеченность обучающихся обновленными программами в области цифровых, финансовых, общекультурных компетенций для большей эффективности процесса обучения. По проекту «Успех каждого ребенка» планируется создать кванториумы в Салехарде, Новом Уренгое и Ноябрьске для развития талантов ямальских детей.

Во всех муниципалитетах будут созданы консультационные центры для оказания помощи родителям по проекту «Современные родители». Необходимо создать условия для развития добровольчества и наставничества в школах и колледжах в рамках проекта «Социальная активность».

В рамках проекта «Молодые профессионалы» в колледжах будет вестись оснащение мастерских современным оборудованием (например, по мехатронике и мобильной робототехнике), организована работа по созданию корпоративных ресурсных учебных центров и центра опережающей профессиональной подготовки.

В сфере дополнительного профессионального образования взрослых в рамках проекта «Новые возможности для каждого» будет начата работа по созданию условий для непрерывного обучения абсолютно всем, даже работающим людям.

Внедрение национальной системы профессионального роста и проекта «Учитель будущего» станут дополнительно влиять на достижение новых результатов кадровой политики. Расширение региональных проектов, направленных на привлечение и поддержку талантливых педагогов даст дополнительный стимул развития профессионального мастерства в контексте значимости и ценности, как для самого учителя, так и для всего педагогического сообщества.

В диалоге с журналистами представитель департамента образования региона рассказал о потребности системы образования Ямала в учителях иностранных языков, физики, химии. Порассуждали о проблеме «взросления» педагогических кадров и предпринимаемых мерах по ее решению. Журналистов также интересовали вопросы обеспечения комплексной безопасности в образовательных организациях округа, результаты ЕГЭ и профильное обучение старшеклассников.

 

            Источник: http://www.yamaledu.org/news/18814-podvodim-itogi-2018-goda-rezultaty-i-perspektivy.html

Комментарии (0)