В филиале колледжа прошла педагогическая конференция

В филиале колледжа прошла педагогическая конференция

   В соответствии с планом работы филиала колледжа на 2019-2020 учебный год, планом работы по единой методической теме на текущий учебный год 13 декабря 2019 года была проведена педагогическая конференция на тему «Формирование общих компетенций и оценка уровня их сформированности в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» (далее – Конференция).

   Цель НПК – это мотивация педагогических работников к научной, методической и исследовательской деятельности, обогащение профессионального педагогического опыта  в условиях реализации ФГОС.

   Задачи: поиск эффективных условий, методов формирования общих компетенций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; содействие формированию общих компетенций студентов при освоении программного материала и вне уроков; совершенствование форм распространения передового опыта преподавателей; организация плодотворного профессионального общения, стимулирование инновационной деятельности педагогов филиала колледжа; свободный обмен мнениями, идеями, практическими наработками.

   В конференции приняли участие 26 педагогов. В соответствии с Положением для проведения экспертизы тезисов докладов участников Конференции была утверждена экспертная группа в составе  Шемякиной В.Н., директора филиала, Ковб Л.В., методиста и председателей П(Ц)К – Лавринова А.А., Калашниковой О.В., Стеля А.А., социального педагога.

   Актуальность конференции очевидна: формирование общих компетенций у студентов - это залог хороших успехов в обучении. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. А владение общими компетенциями помогает овладеть компетенции профессиональные.

   На Конференцию были представлены доклады следующих педагогов:

- Шемякиной В.Н. Доклад на тему «К вопросу о формировании общих компетенций студентов в современных условиях в системе СПО».

- Мельниковой Е.Н. Тема выступления «Психологическая оценка уровня сформированности общих компетенций студентов 1 курса».

- Павловой Т.А. «Условия формирование общих компетенций обучающихся в учреждениях СПО».

- Ковб Л.В. «Методы формирования общих конференций у студентов филиала колледжа: активные и интерактивные методы обучения, методы самостоятельной работы студентов».

- Склюевой Е.Ю. «Формирование общих компетенций у студентов во внеучебной деятельности филиала колледжа»

- Деревяге Т.Г. «Преподавание русского языка в образовательном учреждении среднего профессионального образования, направленное на профессиональное становление обучающихся».

- Наумовой Л.В. «Роль ИКТ на уроках истории».

- Уркиной Л.М. «Изучение лексики и грамматики английского языка путем работы с текстами зарубежных песен на занятиях».

- Мелеховой И.Г. Тема выступления «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка в СПО».

- Калашниковой О.В. «Методика формирования исследовательских умений у студентов СПО в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин».

   В докладах было отмечено, что общие компетенции – это универсальные способы деятельности, инвариантные для           всех (или для большинства) профессий и специальностей СПО, направленных на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника      в социально- трудовые отношения на рынке труда.

   Докладчики сообщали, что знания и умения выпускника, его общие и профессиональные компетенции формируются в течение всего периода  обучения студента в урочное и внеурочное время. Итоговая оценка общих и профессиональных компетенций обучающихся проводится на государственной итоговой аттестации во время  выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, при сдаче демонстрационного экзамена. Анализ результатов демонстрационного экзамена прошлого учебного года, со слов выступающих, показал, что одной из причин недостатков в подготовке выпускников является слабое развитие у выпускников именно общих компетенций. Например, это неготовность обучающихся работать самостоятельно, недостаточная психологическая подготовка студентов к участию в демонстрационном экзамене, неумение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность и др.            

   Но общие компетенции формируются не только на учебных занятиях, во время практики, но и на внеклассных мероприятиях. Примером могут служить мероприятия, которые проходят в филиале колледжа в рамках декад предметных цикловых комиссий по специальностям. Главная особенность этих мероприятий, как отмели представители социально-психологической службы филиала, разнообразных по форме и содержанию, в том, что они имеют профессиональную направленность, и в них принимают участие все студенты, обучающиеся по данной специальности.

   Все докладчики рассматривали общие компетенции как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности. А для возможности оценки уровня сформированности и профессиональных, и общих компетенций будущего специалиста в обязательном порядке должны быть одновременно реализованы личностно-ориентированный и практико-ориентированный принципы обучения.

   Многообразие способов оценивания, по мнению выступающих, требует разработки учебных заданий, инициирующих качественное усвоение разнообразных видов профессиональной деятельности обучающихся.

   На сегодняшний день основным инструментом оценки компетенций, отметили докладчики, являются традиционные формы контроля: собеседование, коллоквиум, тест, контрольная работа, лабораторная работа, индивидуальное расчетное задание, реферат, отчет, зачет, экзамен, выпускная квалификационная работа. А также инновационные. Были названы: портфолио, модульно-рейтинговую система, метод проектов, деловые игры, кейс-метод, практико - ориентированные задания, имитационные задания «ситуация» + «роль» и др. Были представлены и таблицы мониторинга уровня сформированности общих компетенций обучающихся.

   Методист представила презентацию по фондам оценочных средств для контроля качества освоения общих компетенций по ФГОС СПО по ТОП-50, сделала сравнительный анализ общих компетенций ФГОС СПО и ФГОС СПО по ТОП-50.

   После выступлений, подведения итогов всем участникам конференции были вручены сертификаты.

 

Комментарии (0)